Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Введение

Мир, с точки зрения античной космологии, представлял собой некое пропорциональное  целое,  подчиняющееся  закону  гармонического  деления: «Две части или две величины не могут быть ...связаны между собой без посредства третьей....Достигается это...пропорцией, в которой из трех чисел..., среднее так относится ко второму, как первое к среднему, а также второе к среднему, как среднее к первому» [1]. Под пропорцией здесь понимается отношение частей целого между собой и с целым. Такое деление Пифагор называл золотым делением или золотой пропорцией, выражающееся числом: Φ = 1/φ = 1.618033989... (обозначение буквой Ф принято в честь древнегреческого скульптора Фидия). В соответствии с пропорцией золотого сечения, единичный отрезок в среднем и крайнем отношениях делится следующим образом: 0.618 / 0.382 = 1.618… или 0.382 + 0.618 = 1.

Письменные свидетельства, известные человечеству, о золотом сечении впервые приводятся в «Началах» Евклида (III век до н.э.) который, вслед за пифагорейцами, использовал гармоническое деление для построения правильных пятиугольников и десятиугольников, а в стереометрии - правильных двенадцатигранников (додекаэдров) и двадцатигранников (икосаэдров). Пятиугольник или пентаграмма, считался у пифагорейцев священным символом жизни и здоровья, поскольку эта фигура симметрична и в то же время воплощает в себе некоторую асимметрию - золотую пропорцию, полученную соотношением неравных частей отрезков (диагоналей), соединяющих вершины пятиугольника.

Крупнейший европейский математик ХV века, Лука Пачоли, в книге «О Божественной пропорции» писал, что пропорция золотого сечения лишь одна, а единственность - высочайшее свойство Бога, в ней воплощено святое триединство: Бог-отец, Бог-сын, и Бог дух святой [2]. В качестве обоснования он выдвинул следующие аргументы:

- такая пропорция не может быть выражена доступным числом, остается скрытой и тайной и самими математиками называется иррациональной (так и Бог не может быть ни определен, ни разъяснен словами);

- Бог никогда не изменяется и представляет всё во всем и всё в каждой своей части, так и золотое сечение для всякой непрерывной и определенной величины (независимо от того, большая она или малая) одно и то же, не может быть ни изменено, ни по иному воспринято рассудком.

Леонардо да Винчи считал, что тело человека обладает Божественным совершенством, ибо заложенные в нем пропорции - такие же, как в главной небесной фигуре – пентаграмме: «У человека в раннем младенчестве ширина плеч равна длине лица и расстоянию от плеча до локтя, когда рука согнута; и подобна расстоянию от большого пальца руки до названного согнутого локтя, и подобна расстоянию от основания детородного члена до середины колена, и подобна расстоянию от этого сустава колена до сустава ступни. Но, когда человек достиг предельной своей высоты, каждое вышеназванное расстояние свою длину удваивает, за исключением длины лица, которая вместе с величиною всей головы мало меняется. И поэтому у человека, кончившего свой рост и хорошо сложенного, десять его лиц: ширина плеч - два лица, и два таких лица - также другие все вышеназванные длины».

С философских позиций золотая пропорция представляет собой некое отношение между противоположными свойствами какого-либо объекта, иначе говоря, количественное соотношение между двумя противоположностями. А.П. Стаховым  и  И.В.  Витенько  [3]  был  сформулирован  закон  «Обобщенных золотых пропорций и обобщенных рядов Фибоначчи», суть которого в том, что мир на всех уровнях состоит из пар уравновешивающих друг друга противоположностей, первичными из которых являются пространство и время. В различных условиях между ними устанавливается состояние динамического равновесия.

Другим геометрическим изображением, тесно связанным с пентаграммой и  золотым  сечением,  является  логарифмическая  спираль,  представляющая собой одну из наиболее фундаментальных форм развития многих естественных систем. Такая спираль обнаружена в форме галактик, раковин моллюсков и рогов млекопитающих, в порядке полипептидных цепей нуклеиновых кислот и расположении лепестков розы. Солнечный ветер, распространяясь к границам Солнечной системы, также образует логарифмическую спираль [4].

Золотое сечение - это не только эстетические пропорции, важные для жизни на Земле, но и космический принцип. В концепции Молчанова-Козелова, Солнечная система рассматривается как стационарная колебательная система с дискретным набором периодов, связанных резонансными (гармоническими) соотношениями. Орбитальные взаимосвязи в Солнечной системе, как установили К. П. Бутусов и Г. Хиллс  [5], подчиняются условию резонанса так, что соотношение величин периодов обращения соседних планет равно золотой пропорции или ее квадрату (8/3 и 9/4). Период обращения Луны вокруг Земли равен периоду ее обращения вокруг своей оси. Аналогичная ситуация у большинства спутников других планет. У Меркурия осевой период составляет 2/3 от орбитального. Венера движется резонансно по отношению к Земле, а Плутон - по отношению к Нептуну.

Пропорция золотого сечения обнаруживается в свойствах многих природных явлениях и объектах, произведениях искусства, генетике, закономерностях функционирования биологических систем [6]. Принципы соразмерности действовали как в живописи, так и в архитектуре: от Вавилона (в котором роль главной фигуры играл равносторонний треугольник), Малой Азии, Греции, через искусство рисования и архитектурную готику европейских Средних веков до эпохи Леонардо да Винчи и Дюрера.

Все крупные памятники и сооружения древности (храмы, стадионы, амфитеатры), построены таким образом, что в них многообразно представлена золотая пропорция. Фригийские гробницы и античный Парфенон, театр в Эпидавре и театр Диониса в Афинах, египетские пирамиды - яркие образцы ваяния и зодчества, исполненные глубокой гармонии на основе пропорции золотого сечения и чисел ряда Фибоначчи [7, 8].

В Египте и Вавилоне соотношение размеров в храме имело священное значение. Витрувий, которому следовал Лука Пачоли в изложении архитектурных вопросов, выдвигал требование симметрии, которая означала «согласованность соответствующих частей постройки между собой и целым».

Фрески-панели древнеегипетского жреца и зодчего Хеси Ра, изготовленные в строгом соответствии с пропорцией золотого сечения, содержат не только указания о закономерностях построения пирамиды Хеопса (площадь боковой грани равна площади квадрата, у которого длина стороны равна высоте пирамиды), но и отображают закон сохранения энергии, фиксируют стартовые алгоритмы формирования биоритмов головного мозга человека и их частотные параметры, раскрывают особенности природных явлений и объектов [9].

«Божественная пропорция» присутствует в соотношении геометрических размеров египетских и южноамериканских пирамид, изучению которых в последние десятилетия посвящено большое количество научных исследований. Широко известны гипотезы, связывающие: высоту пирамид с расстоянием до Солнца, Марса или Сириуса, диаметром земного шара; периметр основания с длиной экватора Земли и т.п. [10]. Существует несколько вариантов объяснения целей создания пирамид [11, 12]. Например, известный арабский ученый Абу Балкхи (IX...X века н.э.) писал, что накануне потопа мудрецы, предвидя катастрофу «… Построили в Нижнем Египте много пирамид из камня для того, чтобы спастись там во время надвигающейся гибели. Две из этих пирамид превосходили остальные, имея 400 локтей в высоту и столько же в длину и в ширину. Они были построены из больших отшлифованных глыб мрамора, пригнанных друг к другу так плотно, что места соединения были едва видны» [10].  Также  бытует  мнение  о  том,  что  пирамиды  являлись  гробницами фараонов. Однако, считать их только усыпальницами или культовыми строениями представляется весьма сомнительным.

В.М. Уваров считает, что пирамида является приемо-передающей антенной,   работающей в диапазоне психических энергий. Находясь в саркофаге, человек включается в антенный контур, настраиваясь на частоты высших сфер разума и сознания: «В определенный день жрец или фараон ложились в саркофаг, а углубление на дне саркофага, повторяющее фигуру человека, ориентировало тело ложащегося так, что его голова (гипоталамус и гипофиз) оказывалась в фокусной точке энергетического поля внутри пирамиды. Точные астрономические расчеты, проводимые жрецами, позволяли заранее предсказать дни, в которые фараон или жрец должны были занять свое место в саркофаге. В те … дни происходила активизация «Энергетического источника». Искривление пространства, создаваемое «Энергетическим источником», предоставляло возможность видеть, слышать и общаться не только с живущими в параллельных измерениях, но также слышать и видеть происходящее    в     отдаленном     уголке     Земли.     …Камера,    называемая «усыпальницей царицы», использовалась для получения информации. … Расположена эта камера относительно вершины Пирамиды в точке, связанной с камертонной  частотой.  Приняв  всю  высоту  …  за  единицу  и  отмерив  от вершины расстояние в 0.882, удвоение частоты «Ля» (а удвоение есть октава), мы увидим, что камера попадает как раз в эту точку. … Вся структура человека резонансно согласована с частотой звука «Ля», формирующей некое планетарное поле эталонного сигнала, то оказывается, что данная камера … расположена в позиции, настроенной на резонансную частоту этого поля. … По-видимому, … пирамида создавалась как инструмент для воздействия на психофизическую  структуру  человека»  [11].   Р.   Бьювэл   полагает,   что   в потайных камерах, символизирующих внутренний дух пирамиды, идет постоянный процесс трансформации энергий. Без этого духа («скрытого огня») пирамида была бы грудой мертвых камней [12].

В современной египтологии благодаря новым открытиям появилась теория, согласно которой пирамиды и пирамидальные комплексы возводились как культовые сооружения, которые открывали возможность жрецам и фараонам выходить в Духовные планы для контактов с Богами. Этот контакт был  возможен  при  наличии  и  развитии  у  человека  бессмертного двойника надвременного, астрального тела под названием «Ка». В греческих мистериях Пифагора и Платона это бессмертное тело называлось монадой, у индейцев майя – нагвалем, у иудеев телом оджас, у арабов – суфль. В христианстве это Душа в соединении с Духом как единый духовно-душевный комплекс.

Для перехода сознания из физического мира в мир духовный использовались четко ориентированные по сторонам света саркофаги, позволяя духовному телу «Ка» воспарять с сознанием посвященного в тонкие миры.

Размещение «Камеры царя», равно как и других помещений внутри пирамиды, по мнению В.М. Уварова, аналогично расположению органов в организме человека: « … Пирамида является символом совокупного человечества (и человека). … Что же касается внутренних камер пирамиды, то это суть внутренние полости тела человека. В таком случае Саркофаг это место нахождения души. Душа же это человек, лежащий в Саркофаге. Именно он оживляет (одушевляет) пирамиду. … «Камера царя» это сердце пирамиды, а «передняя» её предсердие. Внутри Камеры находится Саркофаг, а в Саркофаге покоится дух пирамиды - место хранения тела Человека-Осириса. Осирис же, лежащий в Саркофаге, символизирует дух пирамиды» [11].

Вполне логично, что любое сооружение, возведенное человеком, должно служить человечеству и приносить практическую пользу. При таком подходе наиболее вероятно и физически обосновано предположение об энергоинформационном назначении пирамидальных конструкций.

Таким образом, становится понятно основное предназначение пирамиды, а именно: концентрация энергии и получение информации Посвященными из Всеобщего энергоинформационного поля с последующим использованием ее для различных целей, в том числе и прогнозирования грядущих событий.

Четко заданные форма и размеры пирамид, исключительная точность стыковки отдельных блоков, выбор строительных материалов, позволяют судить о наличии системных закономерностей, известных древним высокоразвитым цивилизациям. Такая система должна полностью отражать цикличность процессов и энергоинформационные взаимосвязи во Вселенной.

Существуют произведения, имеющие для человечества огромное значение. Это обусловлено знанием законов развития и эволюции (по крайней мере, планеты Земля) авторами всемирно известных шедевров: Платоном, Пифагором,  Святым  Апостолом  и  Евангелистом  Иоанном  Богословом, Матвеем, Лукой, Марком, Нострадамусом, Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи, Друнвало Мелхиседеком.

В перечисленном ряду Посвященных особая роль отводится Великому Леонардо. Исключительно одаренный инженер и художник, Л. да Винчи создал творения, далеко опережающие время его жизни. На фоне многочисленных конструкторских и технических решений, росписей Храмов, бесценных картин, обращает на себя внимание работа «Витрувианский человек». Своеобразие рисунка во многом заключается в определенном расположении геометрических фигур, внутри которых находится человек.

В  настоящее  время  выполнено  достаточно  много  исследований, связанных с трактовкой изображений: треугольника, окружности, квадрата и особенностей   их   взаимного   расположения.   Однако   Леонардо   да   Винчи посчитал необходимым вписать символическую схему человека, уточнив при этом конкретное положение рук и ног.

Зачем он это сделал? Нет ли здесь существенно более глубокого смысла? Предполагая наличие единой графической   системы мироздания, на основании которой построены пирамиды, культовые сооружения различных конфессий,  написаны  иконы  и  «Витрувианский человек»,  а  также  созданы другие памятники истории и  культуры, представляется целесообразным провести более  глубокий  и  всесторонний анализ  символики, разработанной мудрецами ушедших вдаль веков.

Автор выражает благодарность за помощь и содействие к.т.н., доценту А.В. Трещалиной, к.т.н., доценту В.С. Дышенко, магистру М.Б. Клюеву, инженеру М.В. Поликарпову.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Числовая символика в произведениях Иоанна Богослова
1.1. «…И не поймали в ту ночь ничего»
1.2. Сто пятьдесят три большие рыбы. Сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. «Число Зверя»
1.3. Трактовка чисел 108 и 216
1.4. Цифровые матрицы и символика геометрических фигур

2. Анализ рисунка Леонардо да Винчи «Витрувианский человек»

3. Построение универсальной графической системы

4. Размеры и физические принципы создания пирамид

5. Назначение, «эффект формы» и энергетика пирамид

6. Расчет и проектирование пирамид

7. Проектирование ступенчатых пирамид

8. Особенности проектирования граней и основания пирамиды

9. Строительные материалы и точка фокуса

10. Применение кристаллов для энерго-информационного обмена
10.1. Исторические и мифологические сведения о применении кристаллов
10.2. Описание кристалла Атлантов
10.3. Назначение кристалла Атлантов
10.4. Обоснование количества граней у кристалла-накопителя энергии

11. Пирамиды и Христианство

12. Циклы мировых катастроф

Заключение

Список источников